Каждый человек в повседневной жизни попадает в сложные ситуации, вытекающие из потребительской сферы. Покупая какой-либо товар или получая нужную нам услугу, мы не задумываемся о своих правах до тех пор, пока не столкнемся с браком, хамством, некачественной продукцией, обманом на ценнике или другими нарушениями, при которых может потребоваться защита прав потребителей.
Что же делать, чтобы отстоять свои права потребителя? Как быть, если вас обманули в супермаркете, на СТО, в парке развлечений или во время дорогостоящего отдыха по горящей путёвке?
Прежде всего, нужно помнить о том, что существует Закон о защите прав потребителей. Там детально и обстоятельно разъяснены все возможные спорные ситуации и выходы из них. Просроченный товар в продуктовом магазине, не исправная бытовая техника, излишние проценты по кредиту, незаконное списание денег с банковской карты — все это регулирует Закон о защите прав потребителей.
В настоящее время сложилась достаточно однородная судебная практика, в рамках которой указанный Закон, в большинстве случаев, призван защищать непосредственно права потребителей. Однако, при надлежащем исполнении всех правил указанного Закона, высокие шансы на успех есть и у продавцов.
В случае нарушения ваших прав необходимо обратиться к администрации поставщика некачественных товаров или услуг, чтобы он:
- Заменил бракованный товар или испорченную продукцию на качественную;
- Вернул уплаченные за товар деньги;
- Возместил причиненный моральный вред
Возврат некачественного товара. Пошаговая инструкция потребителя:
- Направить продавцу претензию о расторжении договора и как следствие, о возврате уплаченных средств.
- Иметь на руках квитанцию об отправке заказным письмом претензии, либо второй экземпляр с отметкой о принятии претензии кем-либо из уполномоченных лиц.
- Обязательно участвовать в проведении экспертизы товара (в отношении технически сложного продукта).
- В случае согласия продавца вернуть денежные средства — принять их в виде возврата от продавца. Срок для возврата денег составляет 10-14 дней с момента направления претензии в магазин.
- Возвратить в магазин некачественный товар.
- При отказе продавца от удовлетворения требований написать исковое заявление о взыскании денежных средств и о возмещении морального вреда, а также о взыскании штрафных процентов за отказ выполнить законное требование потребителя и судебных расходов на оплату услуг представителя.
Если же вам не обменивают товар или не возвращают деньги, вам поможет адвокат по защите прав потребителей. Он даст вам профессиональную юридическую консультацию с разъяснением порядка действий, составит исковое заявление и при необходимости представит ваши интересы в возникшем споре.
Закон о защите прав потребителей позволяет чётко и ясно ответить на вопросы о том, в какой степени должны быть возмещены материальные и моральные издержки истца. Наша горячая линия всегда открыта для тех, кому нужна помощь в борьбе с нечестными продавцами, туроператорами, перевозчиками и провайдерами.
Защита прав потребителей в Москве с помощью наших адвокатов имеет большой шанс на успех. Важно только вовремя совершить все необходимые действия. Закон о защите прав потребителей во многих случаях становится на сторону потребителя, поэтому нужно лишь грамотно его использовать и не бояться отстаивать свои права в суде.
Адвокаты нашей коллегии постоянно занимаются различными видами противоправной и заведомо незаконной деятельности. Специалисты детально разбираются в сути вашего дела.
Например, если продавец, не зная о недостатках товара, продал его вам, то по определённой процедуре ответственность переходит на того, кто поставил ему некачественный товар или сделал это возможным.
Для составления искового заявления обращайтесь к нашему адвокату за консультацией. Адвокат по защите прав потребителей разъяснит вам нюансы сложившейся судебной практики в этой сфере, грамотно составит исковое заявление и представит ваши интересы в суде.