От аварии не застрахованы даже самые аккуратные и опытные водители. Чтобы получить страховую выплату, пострадавшему следует произвести извещение о ДТП в страховую компанию.
А как следует поступать тем гражданам, которые сами спровоцировали ДТП? Есть ли необходимость в звонке в страховую, в течение какого срока его нужно осуществить, какие последствия несвоевременного извещения страховой компании о ДТП — указанные вопросы рассмотрим в этой статье.
Обязательное извещение о ДТП
Положение об обязанности водителей извещать страховщиков закреплено в законодательстве (Законе «Об ОСАГО», ГК РФ) и не зависит от желания водителей. В связи с этим, звонок страховщику необходим всегда, независимо от того, какие обстоятельства сопровождали ДТП.
Условия о сроках и способах извещения о наступлении страховых случаев закрепляются в страховых соглашениях. В случае их неисполнения у страховщика есть право на отказ в выплатах или на предъявление регрессных требований.
Как действовать виновнику аварии?
Налагаются ли на человека, виновного в аварии, обязательства по извещению своего страховщика? Безусловно, налагаются. Он должен также сообщить, что вина за произошедшее лежит на нем.
Кроме того, указываются сведения о:
- месте и времени аварии;
- количестве столкнувшихся авто;
- марках, годах выпуска и государственных номерах транспортных средств;
- количестве пострадавших людей, степени тяжести их состояния.
После этого следует руководствоваться рекомендациями сотрудника страховой компании. Кроме того, при наличии в фирме аварийного комиссара, он выезжает на место аварии и помогает оформить ее.
Оформление Европротокола
В случае, когда при аварии размер ущерба не превышает 100 тыс. руб., отсутствуют пострадавшие, и участники ДТП достигли договоренности по всем существенным моментам (виновнике, сумме ущерба и т.д.), компенсация может быть выплачена в упрощенном порядке.
При составлении Европротокола вызов работников ГИБДД не требуется. Однако сообщить своему страховщику о произошедшем требуется.
В соответствии с законодательством, если в оформлении аварии не принимают участия работники соответствующих служб, как на виновника, так и на потерпевшего возлагается обязанность по оповещению страховых компаний, с которыми у них заключены страховые соглашения, до истечения 5 дней с момента аварии.
В этом случае виновником осуществляется направление копии извещения об аварии, а пострадавшему потребуется также направление заявления о компенсации вреда.
Гражданин может получить возмещение в своей страховой в случаях, когда:
- отсутствуют пострадавшие;
- оба автовладельца признаны невиновными;
- в аварии пострадали только 2 авто;
- страховщик виновного гражданина имеют лицензию на выдачу полиса ОСАГО.
В такой ситуации на обоих водителей возлагается обязанность по предъявлению своих машин к осмотру в течение 5 дней с даты, когда им поступило такое требование от компании выдавшей полис.
Отремонтировать или утилизировать машину можно не ранее, чем истекут 15 рабочих дней с момента аварии. В порядке исключения автомобиль может быть отремонтирован до истечения данного срока в случае получения письменного разрешения от представителей страховой компании.
Регрессные требования по Европротоколу могут быть предъявлены к лицу, виновному в аварии, в случаях, когда:
1. Страхователем в установленный срок (5 дней) не была осуществлена отправка извещения о ДТП.
2. До окончания установленного срока в 15 дней страхователь произвел ремонтные работы или утилизировал машину, не сообщив об этом в страховую, что привело к невозможности выяснить, какого рода повреждения были нанесены.
Как оповестить страховщика?
В момент, когда случилась авария, извещение доступно только посредством телефонной связи. При этом нужно учитывать, что водителю может потребоваться подтверждение своевременного извещения компании.
Звонки записывают только крупные фирмы. В связи с этим, для получения дополнительной гарантии от мошенничества со стороны страховщика следует уточнить фамилию, имя, отчество и должность принявшего звонок работника.
Также допускается оповещение страховщика посредством почтовой связи. Подобные письма отправляются в виде заказной корреспонденции с уведомлением. Также извещение может направляться через факсовую связь. Любой из этих способов не противоречит закону.
Подача документов о получении компенсации возможна как при личном визите, так и посредством почтовой связи. Кроме того, гражданин может воспользоваться услугами представителя — адвоката по ДТП, оформив на него доверенность в нотариальной конторе.
Если страховая откажется выплачивать вам страховое возмещение, Вы вправе направить в ее адрес претензионное письмо с требованием произвести выплату. В случае отсутствия положительной реакции на претензию обращайтесь в суд.
Скачать исковое заявление о взыскании со страховой компании ущерба, причиненного в ДТП
Невзирая на тот факт, что выплата компенсации осуществляется только в отношении лиц, невиновных в аварии, обязанность по извещению страховщиков возлагается на обоих водителей. Если данное требование не исполняется, у страховщика появляется право на предъявление регрессных требований к недобросовестным автовладельцам.
Для получения юридической помощи по взысканию со страховой компании суммы страхового возмещения звоните нам по телефонам: +7(499)964-50-22; +7(901) 5555-022.