Недостача на предприятии — это его потери, которые формируются по скрытым причинам. В итоге ожидаемые доходы значительно превышают реально полученные компанией деньги.

причины недостачи

Недостача на предприятии — возможные причины

Причины, по которым получаемая прибыль оказывается меньше ожидаемой, заключаются в следующем:

  • малая наценка на товар. Это происходит при существующих больших скидках на продукцию;
  • плохая работа кассиров. В результате они не полностью контролируют взятый покупателями товар;
  • бухгалтерские ошибки;
  • высокое количество брака, за который были уплачены деньги;
  • неточная инвентаризация;
  • по ошибке завышенная стоимость закупки товара;
  • продукция, подлежащая списанию, была тоже учтена.

Иногда получаемый новый товар не всегда сразу вносится в документацию. В итоге он лежит неучтённым на складе, и компания не досчитывается уплаченных за него денег.

Ответственность сотрудников

Иногда ответственность за недостачу ложится на одного сотрудника. К таким случаям относятся:

  1. Когда работник по закону является материально ответственным лицом.
  2. Если человек во время выполнения своих трудовых обязанностей нанёс ущерб предприятию.

Сам работодатель имеет право удержать со своего служащего не более 20% его месячного заработка. На основании судебного решения величина удержания повышается и достигает одного среднемесячного оклада.

Если ответственность несёт коллектив, то она распределяется пропорционально между людьми. Взыскание не ведётся с лиц, которые находились в отпуске или сидели дома по каким-либо причинам.

ответственность за недостачу

Иногда человек, который не несёт материальную ответственность, наносит ущерб предприятию. При этом у работодателя должны быть на руках доказательства виновности сотрудника, чтобы привлечь его к ответственности.

Прочитайте также:  Отмена постановления суда по ст. 14.17.1 ч. 2 КоАП РФ в кассации

Процедура взыскания

Иногда после переговоров с начальством сотрудник признаёт свою вину и соглашается компенсировать предприятию ущерб. На этом инцидент считается исчерпанным. Если такого не происходит, то дело решается в суде.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После проведения на предприятии ревизии составляется акт.
  2. При выявлении недостачи, сотрудником, который является виновным лицом, пишется объяснительная записка.
  3. Работодатель уведомляет сотрудника в письменной форме о необходимости возместить нанесенные предприятию убытки.
  4. Если работник отвечает отказом, то компанией подаётся исковое заявление в суд.
  5. К заявлению прикладываются документы: ранее составленный акт проведённой ревизии, бухгалтерские расчёты, переписка между сотрудником и работодателем.
  6. Если работник будет признан виновным, с его счёта спишутся средства. Они не должны превышать одного среднего оклада.

У сотрудника есть возможность оспорить решение работодателя в суде. Делается это в том случае, когда человек не признаёт за собой вины.

При этом у него должна быть на руках вся доказательная база. Получить её можно путём осуществления контроля над проводимой ревизией.

Главное, найти в оформленном акте пункты, где была нарушена процедура. В таком случае у гражданина есть большая вероятность добиться положительного для себя результата.

Если вам потребуется помощь адвоката в разрешении споров о недостаче, звоните нам по телефонам: +7(499)964-50-22; +7(901)5555-022

Обратитесь за консультацией к юристу!

ВНИМАНИЕ! Законодательство в России постоянно меняется, поэтому информация в данной статье могла устареть! Для получения актуальной юридической помощи звоните нам по телефонам: +7 (499) 964-50-22; +7 (901) 5555-022