Административный штраф является разновидностью наказания за совершенное административное правонарушение. Если вы не согласны с наложенным штрафом, вы вправе обжаловать его руководителю должностного лица, вынесшего соответствующее постановление, либо в суд. Обжалование административного штрафа — это непростая процедура, требующая специальных юридических знаний.

Порядок обжалования административного штрафа

Вначале необходимо получить копию постановления о наложении штрафа — либо лично, либо на почтовом отделении по месту своего жительства.

ВАЖНО! Только начиная от даты получения вами копии постановления будет течь срок на подачу жалобы — 10 суток. Если вы узнали о штрафе на сайте Госуслуги или иным способом, это не означает, что вы получили копию постановления о штрафе в установленном законом порядке. Соответственно, без получения копии жалобы на руки срок на обжалование по закону течь не будет!

Если вы по каким-то причинам не получите копию этого постановления и пропустите срок на обжалование, вы вправе подать в суд заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования с указанием в нем уважительных причин пропуска этого срока. К заявлению прилагается сама жалоба и полученная вами копия постановления.

В какой суд подается жалоба

Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении необходимо подавать в районный суд, расположенный по месту совершения административного правонарушения, а не по месту нахождения органа, наложившего на вас штраф.

Штрафы, назначенные в связи с ведением бизнеса юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обжалуются в арбитражном суде.

Как правильно составить и подать жалобу

Жалоба на наложение штрафа должна содержать следующие сведения:

• название органа, которому адресована жалоба;
  • информация о заявителе (Ф.И.О., контактные данные);
  • содержание жалобы (наименование органа (суда), вынесшего обжалуемое постановление, назначенный штраф, аргументы и обоснование незаконности постановления);
  • дату и подпись заявителя;
  • приложение к жалобе — копия постановления, иные документы, подтверждающие доводы заявителя.

Как увеличить шансы на успешное обжалование

Результат рассмотрения жалобы во многом зависит от того, как она составлена. В документе должно быть понятно изложено, почему вынесенное постановление незаконно, какие документы или материалы подтверждают правоту заявителя, а также приведены ссылки на соответствующие нормы закона.

ВАЖНО! Основания и порядок подачи жалобы на отсутствие маски и (или) перчаток подробно расписаны в нашей статье по этой ссылке  Образец самой жалобы можно скачать бесплатно здесь Наши адвокаты не дают консультаций по данной теме!

Если вам потребуется составление жалобы нашим адвокатом, либо правовая экспертиза вашей готовой жалобы, звоните нам по телефонам: +7(499)964-50-22; +7(901)5555-022.

Стоимость подготовки жалобы — 3000 рублей;

Стоимость правовой экспертизы готового документа — 1000 рублей.