Если вы в платной поликлинике прошли рентген или сдали анализы, но вам говорят, что у них «что-то случилось», и вы еще раз проходите те же процедуры и за те же деньги, то это уже называется некачественные медицинские услуги.

Иногда лечение оказывается не на высшем уровне, а деньги платятся большие. Это тоже некачественное оказание медицинских услуг.

Если вы не хотите прощать врачей за некачественные медицинские услуги, заранее выполните следующее:

– соберите все доказательства.

Это кассовые чеки, приходные ордера, рентгеновские снимки, кардиограммы и тому подобное. Храните их, как зеницу ока;

храните по возможности свою медицинскую карточку у себя.

Если это сделать невозможно, постарайтесь сделать хотя бы копии ее страничек.

Кто и за что отвечает:

– за причиненный пациенту вред отвечать будет медицинское учреждение без всяких на то ограничений. Медицинская организация отвечает в рамках гражданского законодательства;

– если причинен вред пациенту, и это привело к смерти больного, то за это уже будет отвечать именно тот врач, по вине которого это произошло.

В этом случае заводится уголовное дело. Если в действиях врача будут установлены признаки состава преступления, суд выясняет причину, по которой произошла смерть пациента – медицинская халатность или неосторожность.

Ваши действия при некачественном оказании медицинских услуг:

  1. Уведомляете про ваши претензии медицинское учреждение. Нужно послать по почте ценным письмом письменную претензию, в которой вы излагаете свои требования к учреждению. Скорее всего, ваше письмо просто проигнорируют, но это будет доказательством для суда.
  2. Обратитесь с исковым заявлением в суд. В нем укажите то, что хотите получить возмещение с медицинской организации за причиненный вред вашему здоровью. К иску приложите все доказательства: документы, вещи, видео- и аудиозаписи. Параллельно можно написать жалобу в прокуратуру, на основании которой в медицинском учреждении пройдет проверка их деятельности.
  3. Обеспечьте себе дополнительные доказательства. Чтобы определить факт нарушения со стороны медиков, проведите экспертизу качества медицинской помощи. Она ответит на все вопросы правильности лечения. Экспертизу можно провести и до обращения в суд, также вас могут направить на нее уже на судебном заседании.

Если вам потребуется квалифицированная юридическая помощь адвоката в подготовке и направлении претензионного письма или искового заявления о причинении вреда медицинским учреждением, звоните нам по телефону: +7 (499) 964-50-22 или направляйте свое обращение через контактную форму на сайте.

Обращаем ваше внимание, что законодательство в Российской Федерации постоянно изменяется, поэтому информация в данной статье могла устареть. Для получения актуальной информации звоните нам по телефонам: +7 (499) 964-50-22, +7 (901) 5555-022.